Снятие ККМ с учета в налоговой инспекции
Снятие ККМ с учёта производится при закрытии ККМ. Так же снятие ККМ с учета является частью процесса перерегистрации ККМ, процесса касса переводится из одной налоговой в другую и её необходимо "закрыть" в одной налоговой и зарегистрировать в другой.
Важно отметить что закрытие кассы в налоговой, то есть снятие с учета ККМ необходимо делать обязательно. Если не сделать этого вовремя то ККМ будет продолжать числиться в налоговой инспекции и со временем ей начнут интересоваться. И если самой кассы фактически уже не будет, то снять её с учёта будет значительно сложнее.
Для того что бы снять
кассовый аппарат с учета в налоговой инспекции необходимо произвести технические действия по снятию требуемых налоговой отчетов и закрыть архив ЭКЛЗ. Снятие отчетов производится техническим специалистом ЦТО ККМ.
После проведения этой процедуры на кассовом аппарате становится невозможно работать, а после предоставления этого отчета с комплектом документов в Вашу налоговую инспекцию, инспектор ставит в базе налоговой соответствующую пометку и ККМ считается закрытой.
Список документов для снятия ККМ с учета в налоговой инспекции:
1. Акт по форме КМ-2 (с чеками) о снятии показаний контрольных и денежных счетчиков (предоставляется ЦТО)
2. Карточка регистрации ККМ
3. Паспорт ККМ (также называют формуляром)
4. Журнал кассира-операциониста (КМ-4)
5. Заявление на снятие ККМ с учета (форма КНД 1110021) заполненное надлежащим образом
к Акту КМ-2 прикладываются чеки, которые должны включать в себя следующие отчеты:
- Краткий фискальный отчет по годам за весь период работы
- Краткий фискальный отчет за последние 3 года поквартально
- Отчет по ЭКЛЗ (с начала работы блока ЭКЛЗ установленного на настоящий момент по дату снятия с учета);
- Закрытие архива (корешок чека на котором фигурирует надпись – «Архив закрыт»)
Следует обратить внимание что формы Акта для снятия ККМ с учета (КМ-2) для г. Санкт-Петербурга и для Ленинградской области отличаются.
Не смотря на то что суть остается той же, сами формы выглядят по разному.
Срок предоставления отчетов ограничен днем снятия отчета. То есть его необходимо подать в тот же день в налоговую инспекцию. Поэтому лучше при снятии сразу попросить сделать его необходимой датой.
Вы можете ознакомиться со стоимостью услуг по снятию ККМ с учета в налоговой инспекции в нашем прайс-листе
Дополнительную информацию связанную с услугой снятия кассового аппарата с учета в налоговой инспекции Вы можете получить в договорном отделе нашей компании.
+7 (812) 327-8555
С уважением, специалисты ЗАО "Санкт-Петербург-90"
FAQ по снятию ККМ с учета в налоговой инспекции (часто задаваемые вопросы касательно снятия с учета):
Вопрос: Мы можем снять кассовый аппарат с учета в Вашем ЦТО если он у Вас не обслуживался?
Ответ: Да, можно. Имеет значение только правильность подготовки отчетов. Единственное, в случае если кассовый аппарат обслуживался не в нашем ЦТО, дополнительно, может потребоваться услуга по считыванию пароля налогового инспектора для входа в режим снятия отчетов.
Вопрос: Нам самим не заполнить заявление о снятии с учета, что нам делать?
Вопрос: Мы хотим снять кассу с учета, но не хотим сами ездить в налоговую инспекцию. Можно ли сделать это через Вас под ключ?
Ответ: Да, это возможно. Необходимо будет выписать доверенность на нашего специалиста для представления Ваших интересов в налоговой инспекции. Подробности уточняйте у специалистов нашей компании.
Вопрос: Что делать если мы не подали комплект документов в налоговую день-в-день?
Ответ: Прежде всего следует позвонить в Вашу налоговую инспекцию (инспекцию в которой зарегистрирована ККМ и где Вы собирались снимать её с учета) и уточнить примут ли они документы с опозданием. Если они не согласятся пойти Вам на встречу, то необходимо повторно оформлять документы дня снятия (снова снимать отчеты нужным числом и заполнять заявление)
Вопрос: Что делать если у нас отсутствует часть документов из списка?
Ответ: Прежде всего следует разобраться какого документа из списка не хватает.
- Если отсутствует паспорт ККМ (он же формуляр ККМ) то необходимо
оформлять дубликат. Без этого документа точно не снимут с учета, т.к. он основной в списке.
- Если отсутствует
Журнал КМ-4, то необходимо либо его восстанавливать, либо писать объяснительную с указанием уважительной причины почему его нет. Тут как скажет налоговая.
- Если отсутствует карточка регистрации ККМ, то необходимо только объясняться с налоговой инспекцией и просить их принять комплект документов без карточки. Карточка регистрации выдается самой налоговой инспекцией при регистрации ККМ в налоговой инспекции и оформить её дубликат невозможно.
Вопрос: Что делать если нам нужно снимать ККМ с учета, а касса не работает?
Вопрос: Что делать если нам нужно снимать ККМ с учета, а её уже у нас нет? и чем это грозит?
Ответ: Снять кассовый аппарат с учета без самого кассового аппарата в стандартном режиме невозможно. ККМ может быть снята с учета без кассы (и соответственно без отчетов) только при наличии уважительно причины - кража ККМ, порча (например пожар и т.д.) подтвержденной справкой от соответствующей организации. В каждом таком случае необходимо персонально обращаться в налоговую инспекцию и уточнять порядок действий.
Вопрос: Как выглядит карточка регистрации ККМ и где она?
Ответ: Карточка регистрации ККМ это лист формата А4 с гербовой печатью налоговой инспекции, содержащий данные о ККМ и данные о регистрации ККМ. Карточка регистрации ККМ выдается налоговым инспектором по факту регистрации кассы в налоговой инспекции. Если у Вас нет её на руках, то, возможно, вы не получали её в налоговой после регистрации (иногда её выдают не сразу в момент регистрации ККМ, а спустя какое-то время (чаще всего неделю) и некоторые предприниматели забывают за ней съездить.