Регистрация ККМ в налоговой инспекции
В соответствии с законодательством РФ применяемая при приеме наличных денежных средств контрольно-кассовая техника (ККТ) должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции (НИ) надлежащим образом.
Именно процесс постановки на учёт кассового аппарата и называется регистрацией в налоговой инспекции.
Регистрация ККТ в налоговой инспекции (НИ) производится техническим специалистом нашей компании. Он производит необходимые процедуры по программированию кассового аппарата, активизации долговременной памяти, пломбирует кассовый аппарат и оформляет необходимую документацию для налогового инспектора. При регистрации необходимо присутствие руководителя организации на которую регистрируется ККМ (либо его представителя по доверенности), а так же должен подаваться сопроводительный комплект документов и надлежащим образом оформленное заявление.
Список документов предоставляемый в НИ организацией (имеется ввиду ООО, ЗАО и т.д.) и индивидуальными предпринимателями идентичен. Отличием в при регистрации кассового аппарата на организацию и ИП является:
- кассовый аппарат для ИП регистрируется по юр. адресу (адресу прописки) ИП, а для организации по месту установки кассового аппарата
- в случае если ИП не хочет присутствовать при регистрации в НИ необходимо оформлять нотариально заверенную доверенность. Это связано с тем что ИП отвечает по своим обязательствам личным имуществом.
Так же следует отметить что в случае если организация регистрирует ККМ по адресу установки который отличается от юридического адреса организации, то в этом случае у организации должно быть открыто обособленное подразделение по адресу установки аппарата.
Список документов необходимый для регистрации ККМ в налоговой инспекции:
1. Паспорт ККМ (так же называют формуляром) (предоставляется ЦТО)
2. Паспорт версии ККМ (предоставляется ЦТО)
3. Дополнительный лист к паспорту версии ККМ (предоставляется ЦТО)
4. Паспорт ЭКЛЗ (предоставляется ЦТО)
5. Договор на техническое обслуживание ККМ (предоставляется ЦТО)
6. Договор аренды на адрес установки ККМ
7. Заявление на регистрацию ККМ (форма КНД 1110021) оформленное надлежащим образом (предоставляется ЦТО)
Как уже говорилось выше если речь идет о регистрации контрольно-кассовой машины на организацию на адрес не совпадающий с юридическим адресом организации то также необходимо:
8. Свидетельство об открытии обособленного подразделения
При регистрации в НИ так же понадобятся журналы по форме
КМ-4 и
КМ-8, которые также требуются в дальнейшем при работе. Они так же регистрируются налоговым инспектором вместе с ККМ. Журналы должны быть прошиты и пронумерованы.
Журналы уже в подготовленном виде (прошитом и пронумерованном) можно приобрести в нашем магазине
Регистрация производится либо в порядке живой очереди в приемные часы работы отдела регистрации ККТ либо по предварительной записи, в зависимости от того как принимает каждая конкретная налоговая инспекция.
Наша компания осуществляет услугу по регистрации в 2х видах.
С участием клиента
При данном виде регистрации необходимо присутствие директора или представителя организации или ИП, непосредственно, в НИ.
Без участия клиента
Все действия связанные с регистрацией ККМ, оформлением документов, последующим получением карточки регистрации производятся представителем нашей компании по доверенности.
Дополнительную информацию связанную с услугой регистрации кассового аппарата в налоговой инспекции Вы можете получить в договорном отделе нашей компании.
+7 (812) 327-8555
С уважением, специалисты "Санкт-Петербург-90"
FAQ по регистрации ККМ в налоговой инспекции (часто задаваемые вопросы касательно регистрации):
Вопрос: Какие документы необходимы от организации или ИП для регистрации ККМ в налоговой?
Ответ: В настоящий момент для регистрации кассового аппарата в налоговой инспекции требуется заполненное
заявление по установленной форме и документ подтверждающий принадлежность места установки ККМ организации, иными словами - договор аренды, договор подтверждающий собственности или иной документ. Другие документы не требуются потому как вся необходимая информация содержится в заявлении.
Вопрос: Существуют ли какие-то сроки в которые необходимо зарегистрировать ККМ с момента приобретения?
Ответ: Нет, в настоящее время таких сроков не предусмотрено. Такое правило имело место быть до введения регламента регистрации ККМ в 2003г. Многие помнят об этом и проявляют излишнее беспокойство, но можно с уверенность сказать что сейчас это не так. Вы можете зарегистрировать кассовый аппарат даже через год после приобретения - главное что бы он был в Гос. реестре ККМ.
Вопрос: Что такое Гос. реестр ККМ?
Ответ: Гос. реестр ККМ, а точнее государственный реестр контрольно-кассовых машин разрешенных к применению и регистрации организациями на территории РФ это полный список кассовых аппаратов. Если объяснять "на пальцах" то это полный список касс которые разрешены к применению, если Вашей кассы нет в этом списке то налоговая инспекция не зарегистрирует кассовый аппарат.
Вопрос: Можно ли зарегистрировать кассовый аппарат самостоятельно?
Ответ: Нет, это невозможно. Регистрация кассового аппарата в налоговой проводиться только техническими специалистами ККМ прошедшими соответствующее обучение и имеющие необходимые для этого документы.
Вопрос: Я не хочу ехать в налоговую на регистрацию, можно ли это сделать без меня?
Ответ: Да, это возможно. Мы оказываем такую услугу. За дополнительной информацией обращайтесь в договорной отдел нашей компании -
(812) 327-8555, cto@spb90.ru
Вопрос: Если мою кассу исключат из Гос. реестра смогу ли я продолжать на ней работать?
Ответ: Да, на кассовом аппарате исключенном из реестра можно будет работать до момента выхода его срока амортизации. Срок амортизации ККМ составляет 7 лет с момента ввода в эксплуатации. Но такую кассу нельзя перерегистрировать, то есть она должна доработать свой срок амортизации без каких-либо изменений.
Вопрос: Нам нужен кассовый аппарат для работы с программой (например с 1С или другими товароучетными программами). Какою ККМ нам выбрать?
Ответ: Если Вы хотите построить автоматизированную систему и соединить ККМ с товароучетной программой то Вам необходима системная ККМ -
Фискальный регистратор. Именно данный класс ККМ предназначен в автоматизированных товароучетных системах.
Вопрос: Какие ещё действия после регистрации нужно будет произвести?
Ответ: В случае если ККМ, будь то кассовый аппарат или фискальный регистратор, уже зарегистрирована в налоговой, единственное что надо сделать это получить карточку регистрации ККМ. Именно карточка регистрации документально подтверждает регистрацию в налоговой и позволяет применять ККМ по назначению. Последнее время этот документ стали давать сразу в момент регистрации, но так бывает не всегда, и даже если Вам не дали её сразу, то скорее всего разрешат приступить к работе на ККМ до момента её получения.