В кассовом аппарате закончилась лента
Ваш город:
Загрузка...
Поставка и обслуживание контрольно касовой, банковской техник, весового и офисного оборудования

(812)

271-0004

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. МЫТНИНСКАЯ, Д. 15
ТЕЛ.: (812) 327-8555, 271-0004
25.05.2020
В кассовом аппарате закончилась лента

В кассовом аппарате закончилась лента


Кассовые аппараты не имеют специального индикатора (например как о заряде батареи) об окончании чековой ленты и это всегда происходит неожиданно.

Даже у современных смарт терминалов нет индикации окончания ленты - они просто напишут сообщение "замените ленту. Если же речь идёт о старых кассах, то в момент пробития чека, касса начинает пищать и выводит на экран "непонятные символы" типа ПРОВ ЧЕК и тд.

Некоторые кассовые аппараты при аварийном окончании ленту могут зависнуть в ошибке. Особенно, это вероятно, если лента закончилась прямо на чеке.

Как избежать неожиданного окончания чековой ленты?


Есть 2 действующие варианта.
Первый, это проверенный временем метод опытных кассиров - каждый раз перед началом смены проверять остаток ленты в аппарате. Для этого достаточно открыть отсек кассовой ленты, визуально оценить намотку и, при необходимости, поставить новый рулон.

Сейчас, подавляющая часть кассовых аппаратов использует чековую ленту 57мм.. Её цена не высока и вполне возможно не тратить рулон до последнего см.

Второй способ, это применение качественной ленты которая имеет маркировку окончания. Когда рулон подходит к концу, на нем начинает отображаться линия краски. Это говорит о том что ленты осталось мало и её пора заменить.

Как заменить чековую ленту в кассе?

В 99% аппаратов процесс замены ленты схож.

Для этого нужно выполнить ряд простых действий, а именно
1. Открыть отсек установки чековой ленты
2. Извлечь старый рулон (или втулку от него, если он израсходован полностью)
3. Установить новый рулон
4. Закрыть отсек кассовой ленты (обычно сопровождается щелчком).

Обращаю ваше внимание что ленту необходимо устанавливать правильной стороной.
Термолента, применяемая в современных аппаратах имеет только одну печатающую сторону. Та сторона которая печатает - более глянцевая. Именно она должна прилегать к термологовке.

Не беда если вы установили ленту неправильно. Вы можете снять Х-отчёт с ККМ и проверить работу кассы. Если лента протягивается, но касса не печатает - просто переверните рулон другой стороной.

Что если после замены кассовой ленты, аппарат продолжает висеть в ошибке?


В этом случае, скорее всего лента кончилась прямо на чеке и он не полностью вышел или вообще не вышел. Чек ушёл в память кассы и пока он не будет напечатан ККМ не сможет продолжить свою работу.

Обычно для печати отложенного чека необходимо ещё раз нажать клавишу "ИТОГ" или "ПР". В современных смарт-терминалах, совмещенных с планшетом, достаточно просто нажать "Печать отложенного чека".

Но если и кассы в которых данная операция делается комбинацией клавиш (к счастью их меньшинство). Для печати отложенного чека обратитесь к руководству кассира/инструкции по работе на ККМ.

В случае если данная информация не помогла вам и аппарат не начинает работать после замены ленты (убедитесь что вы все сделали правильно сверившись с инструкцией ККМ), вероятно, с вашим кассовым аппаратом что-то не так и вы можете обратиться в наш сервисный центр для проведения ремонта кассы.

Сервисный центр "Санкт-Петербург-90"