29.08.2014
Как происходит снятие ККМ с учета в налоговой инспекции?
Итак, давайте рассмотрим для чего вообще производится снятие кассового аппарата с учета в налоговой инспекции.
Для чего совершается регистрация в налоговой инспекции все прекрасно понимают - для того что бы работать на кассе. То есть что бы начать работать на ККМ её необходимо зарегистрировать, тут все просто.
Со снятием с учета понимание не так очевидно. Вроде как
касса уже не нужна и она откладывается пользователем в долгий ящик, как говорится, "до лучших времен". Принципиальной необходимости в закрытии кассы, на первый взгляд, нет. Но это не так.
Налоговая инспекция четко следит за ККМ находящимися на учёте. Для налогового инспектора понятие ККМ находится на учете означает что аппарат работает. Регламент ККТ предписывает в случае если прекращена деятельность связанная с приемом наличных денежных средств по кассе, кассовый аппарат должен быть снят с учета.
В случае если кассовый аппарат продолжает числится за организацией или ИП в налоговой инспекции он может быть проверен инспектором. Особое внимание вызывают кассы не снятые с учета на которых прошёл срок
замены блока ЭКЛЗ. Для налоговой совершенно не ясно что происходит с этими ККМ, т.к. есть вероятность замены ЭКЛЗ без регистрации в налоговой и её дальнейшего неправомерного использования.
Что именно необходимо сделать для того что бы снять ККМ с учета в НИ?
Снятие ККМ с учета это подготовка перечня отчетов для налоговой инспекции и закрытие архивов, делающих невозможным её дальнейшее использование. Вышеуказанные отчеты в комплекте с пакетом документов и
заявлением (форма КНД 1100021) подаются в налоговую инспекции в которой зарегистрирована кассовая машина.
Отчеты по форме КМ-2 подготавливаются ЦТО. Наша организация осуществляет эту услугу как для наших клиентов, так и для любых других контрольных машин. То есть для того что бы подготовить отчеты для снятия ККМ с учета, касса не обязательно должна находиться на техническом обслуживании в нашей организации.
Так же мы подготавливаем заявления для налоговой инспекции.
Документы необходимые для снятия ККМ с учета в налоговой инспекции
1. Акт по форме КМ-2 (с чеками) о снятии показаний контрольных и денежных счетчиков (предоставляется ЦТО)
2. Карточка регистрации ККМ
3. Паспорт ККМ (также называют формуляром)
4. Журнал кассира-операциониста (КМ-4)
Чаще всего снятием, как и регистрацией ККМ, занимается оперативный отдел учета ККТ. Налоговый инспектор сверяет данные указанные в отчетах (общий накопительный итог (гросс-итог) по ККМ) с данными зарегистрированными пользователем в
журнале кассира-операциониста (форма КМ-4) и в случае отсутствия расхождений и других вопросов к организации пользователю ККМ снимает её с учета, делая соответствующую отметку в паспорте аппарата.
Как правило, если проблем с ведением учета не было и все записи в журнале кассира-операциониста вносились своевременно, то проблем со снятием ККМ с учета не возникает.
В случае если налоговый инспектор обнаружит какие-либо расхождения требующие, по его мнению, дополнительного внимания, он может запросить дополнительные документы или более развернутые отчеты.
Что делать если не хватает документов для снятия ККМ с учета?
Из документов представленных в списке, которые требуются для снятия кассы с учета, к документам, непосредственно относящимся к пользователю ККМ относятся:
- Паспорт ККМ (также называют формуляром)
- Журнал кассира-операциониста (КМ-4)
Остальные бумаги оформляются уже при снятии.
Если утерян паспорт ККМ, то необходимо оформлять его дубликат. В паспорте ККМ устанавливаются отметки о регистрации и снятии кассы с учета и это, по сути, основной документ. Без него снятие с учета невозможно.
При утере журнала кассира операциониста (форма КМ-4) скорее всего потребуется восстанавливать его. Это можно сделать на основании подробного отчета, который так же как и отчеты для снятия ККМ с учета, может быть снят нашим ЦТО.
Если у Вас утеряна Карточка регистрации ККМ, то, к сожалению, оформление её дубликата невозможно - это документ выдаваемый, непосредственно, налоговой инспекцией при регистрации ККМ в налоговой. Но чаще всего это не страшно, т.к. все данные из карточки есть в базе налогового инспектора. Карточка регистрации ККМ, это, по сути, перечень всех данных по Вашей ККМ.
Чем грозит не снятие ККМ с учета в налоговой инспекции?
Контрольно-кассовую машину необходимо снимать своевременно. Затягивание этого процесса может добавить дополнительных сложностей в будущем. Со временем налоговая инспекция в принудительном порядке, все равно, потребует провести эту процедуру.
То есть снимать кассовый аппарат с учета всё равно рано или поздно будет необходимо. Сейчас штрафов за несвоевременное снятие нет, но неизвестно как это будет выглядеть в дальнейшем.
Имеют место быть случаи когда организации получали требования о снятии ККМ с учета когда и самой ККМ с нужным серийным номером уже не существовало - касса была утеряна, продана и т.д. Это совершенно патовая ситуация, потому как нет возможности предоставить отчеты в налоговую инспекцию, т.к. их просто не с чего снимать. Предоставить налоговой просто нечего. В таком случае налоговая имеет полное право выписать штраф организации. И размер этого штрафа даже сложно представить.
Сейчас контроль за своевременным снятием кассовых аппаратов с учета, достаточно выборочный, но общая тенденция говорит об увеличении внимания налоговой инспекции ко всем операциям связанным с кассами и, конечно же, в том числе и к своевременному снятию ККМ с учета.
Во избежание ненужных трудностей, рекомендуем Вам совершать все необходимые действия и, в том числе своевременно снятие кассы с учета, .